Кафедра краеведения средней школы № 3 с углублённым изучением отдельных предметов г. Вятские Поляны приглашает умников и умниц из школ города и района принять участие в сетевом краеведческом проекте.

Нет ничего опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, и судьбам ближнего своего, ко всему, кроме судеб пущенного им в оборот алтына.
М.Е. Салтыков-Щедрин
Комплексный краеведческий проект
"Разработка историко-географического атласа Вятскополянского района Кировской области"

Цель: создать региональное учебное пособие по истории, географии и краеведению.

Исполнители проекта:
члены школьной кафедры краеведения МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Вятские Поляны. Руководитель и автор проекта – Слесарев Владимир Александрович, учитель-краевед, зав. кафедрой.

Участники проекта:
учащиеся школ города Вятские Поляны и Вятскополянского района Кировской области (возможно как индивидуальное участие, так и работа групп юных исследователей вместе с педагогом-куратором).

Стартовые условия и предпосылки для запуска сетевого проекта:

Работа по созданию атласа в МОУ СОШ № 3 с УИОП уже ведётся третий год в рамках школьного научного общества учащихся. За это время разработана топографическая основа для карт атласа, выработаны единые требования к оформлению карт, их тестовому сопровождению и к иллюстрациям. Уже разработаны археологическая и демографическая карты, карты культовых объектов, которые отмечены дипломами II степени в областном смотре исследовательских работ школьников по краеведению. Отдельными учащимися школы ведётся работа над административной, геологической картами, картой Гражданской войны.
В школе сложилась группа педагогов-единомышленников, которые в рамках школьной кафедры краеведения руководят проектной исследовательской деятельностью учащихся.
Реализация сетевого проекта, привлечение юных исследователей других школ позволяет ускорить работу над атласом, особенно над теми картами, разработка которых предполагает полевой поиск данных, экспедиционное изучение объектов (карты Сосновки, Красной Поляны, карта растительности, гидрологическая карта, карта полезных ископаемых и др.).
«Жанр» проекта (разработка тематических карт) предполагает достижение максимальной полноты данных (должны быть учтены все имеющиеся объекты), что облегчается при сетевом взаимодействии юных исследователей из разных мест.

Этапы осуществления проекта:

1 этап. Запуск проекта
Публикация основных идей и тем проекта на сайте средней школы № 3.
Помещение информации о проекте на страницах районной газеты «Вятско-Полянская правда».
Ознакомление с проектом заместителей директоров школ, организаторов туристско-краеведческой работы на семинаре, посвящённом проблемам толерантного воспитания (на базе МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Вятские Поляны).
Формирование групп, определение кураторов.
Телеконференция по проблемам проектной работы на сайте средней школы № 3.
Выдача заданий на лето.
Планируемый результат: сформированные творческие группы по отдельным предметам исследования.

2 этап. Поисковая работа, накопление данных
Экспедиционная, полевая работа по сбору информации на базе профильных летних лагерей
Осмотр и фиксирование объектов на фото и видео. Разработка вопросников для опроса населения. Составление картотеки объектов, которые предстоит нанести на карту.
Обучение методике поисковой работы и способам фиксации данных – индивидуальные и групповые консультации.
Телеконференция по итогам летней экспедиционной работы на форуме сайта средней школы № 3.
Планируемый результат: картотека объектов для картографирования, фонд полевых материалов (отчёты экспедиционной, поисковой работы, мемораты, аудио- и видеозаписи, фотографии).

3 этап. Обработка данных, оформление результатов поисковой работы
Систематизация собранных данных.
Совершение однодневных походов для получения недостающих сведений.
Оформление информации в текстовом виде (по требованиям, предъявляемым к исследовательским работам школьников).
Ознакомление участников проекта с Положением об областном конкурсе исследовательских работ школьников по краеведению.
Оформление карт.
Подготовка материалов проектной деятельности к публикации.
Планируемый результат: свёрстанный материал в электронном виде для распечатки атласа.

 
Hosted by uCoz