Требования к содержанию исследовательских работ

Для членов школьного научного общества учащихся и для учителей приводим требования, которые предъявляются к исследовательским проектам школьников на областных конкурсах по краеведению (курсивом выделены те показатели, которые оцениваются при подведении итогов).

В конкурсах участвуют логически завершённые, оригинальные творческие работы по краеведению, которые отражают:

- постановку темы;
- изучение теории, посвящённой данной проблеме;
- овладение практической методикой исследования;
- сбор собственного экспериментального материала, его анализ и обобщение;
- собственные выводы.
Исследование может быть индивидуальным и коллективным. Возраст участников – 9-11 классы.
Исследование должно быть локализовано по объекту и предмету изучения, содержать этап практической работы на местности, в архиве, с населением и др. Должен отражаться опыт собственных краеведческих исследований.
К работе прикладывается аннотация (до 0,5 страницы) и документы, подтверждающие её практическую значимость и фактическое использование (отзывы, рецензии, публикации, справки и др.).
Структура работы (проекта):
Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
1. ....................
2. ....................
3. ....................
Заключение
Библиографический список
Приложения
Объединять разделы не разрешается.
Титульный лист содержит: тему работы; фамилию, имя, отчество автора работы (полностью); класс, в котором он обучается; фамилию, имя отчество руководителя работы (проекта), его должность; название и почтовый адрес школы; место и год выполнения работы; название конкурса и номинации.
Оглавление содержит все разделы работы с указанием страниц (1 лист). Наименование разделов в оглавлении должно соответствовать их наименованию в работе. На этот же лист выносится список сокращений, принятых в тексте.
Во введении (не более 2 листов):
кратко обосновывается выбор области исследования, обусловленный объективными факторами (актуальность, новизна, перспективность) и субъективными (опыт исследователя, его интересы);
определяется проблема исследования и отражаемая в её характерных чертах тема; обозначаются объект и предмет исследования;
указываются вытекающие из предмета исследования цель и задачи;
формулируется гипотеза;
даётся краткий обзор имеющейся по данной теме литературы, который завершается выводом о необходимости предпринимаемого исследования.
В основной части приводится методика и техника исследования, даются сведения об объёме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.
Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. (от 5 до 10 листов).
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришёл в процессе анализа собранного материала (не более 2 листов).
- Результаты должны быть конкретными суждениями (о чём говорится и что утверждается).
- Собственные результаты чётко выделяются.
- Указывается, чем собственные результаты отличаются от результатов других авторов.
- Обосновывается новизна результата в сравнении с известными решениями.
- Обосновывается истинность результата.
- Указываются практические задачи, решаемые с помощью полученных результатов (польза от исследования).
То, что пишется в заключении, должно соотноситься с тем, что написано во введении.
Работа должна быть написана грамотно, иметь научный стиль речи.
Список использованной литературы (библиографический список) выполняется в алфавитном порядке в соответствии с библиографическими требованиями. В тексте работы должны содержаться ссылки на этот раздел.
В приложении помещаются правильно аннотированные вспомогательные или дополнительные материалы, которые были использованы в исследовании, о чём должны свидетельствовать ссылки на этот раздел. Подлинники не прикладываются, а только копии.
При оценке учитывается также выступление автора по теме работы (проекта) на областной конференции юных исследователей родного края: компетентность автора (свободное владение терминологией, владение данными из научной литературы по проблеме исследования, умение обосновать свои выводы и результаты), уровень самостоятельности автора в выполнении исследований. С 2006 года выступление на конференции представляет собой одновременно защиту исследовательской работы, поэтому оцениваются и ответы автора на вопросы членов жюри, слушателей.
 
Hosted by uCoz